Социальный педагог
Баранцева Светлана Ивановна
Категория: соответствие занимемой должности
Общий стаж: 33 / Педагогический стаж: 17/ Стаж по специальности: 1
Уровень образования: высшее
Телефон: 8 (831 53) 4 – 79 – 67
К социальному педагогу вы можете обратиться
· Если у родителей (законных представителей) есть трудности в общении с детьми;
· Если возникают проблемы взаимоотношений в семье;
· Если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает ему;
· При совершении противоправных действий в отношении ребенка.
I. Цели и задачи деятельности социального педагога в МАОУ «Тонкинская СШ»
1. Диагностика проблемных ситуаций учащихся школы. Выявление причин возникновения проблемных ситуаций.
2. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
3. Защита и охрана прав и интересов ребенка в уже сложившейся жизненной ситуации.
4. Взаимодействие субъектов социума, от которых зависит разрешение проблем ребенка
5. .Создание благоприятного психологического комфорта и безопасности для
детей в школе и в семье.
6. Социальное информирование с целью обеспечить детей и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам социальной защиты и помощи.
7. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
8. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых растут и развиваются дети, выявление причин возникновения трудностей во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.
9. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
10. Формирование общепринятых норм поведения и морали, культуры общения с социумом.
II. Функции
1. Диагностическая, прогностическая
2. Коммуникативная
3. Социально-профилактическая
4. Реабилитационная.
5. Психотерапевтическая
III. Направления работы.
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение в начале учебного года сбора данных об учащихся школы и их семьях (социальные паспорта классов), составление единого социального паспорта учебного учреждения;
- изучение и анализ жилищно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- разноуровневая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, медицинской карты, жилищно-бытовых условия, особенностей развития и воспитания ребенка, семейных взаимоотношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы;
- анализ, систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и разработки индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи.
- мониторинг развития личности и корректировка плана индивидуальной работы с ребенком и его семьей.
2. Социально- правовое:
Социально – педагогическая защита прав ребенка:
– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых, сверстников и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение детей и родителей;
- содействие активному включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
- социально – педагогическая профилактика и коррекция: своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, формирование потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проведение профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в школе, отделении по делам несовершеннолетних, повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие трехстороннего взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков:
- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для учащихся из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей и пожилых людей, совместная работа со службой социальной защиты, проведение игр и творческих занятий с детьми.
8. Методическое:
- организационно - методическая деятельность анализ социально- педагогической деятельности с целью повышения педагогического мастерства, участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях и семинарах классных руководителей по социально- педагогическим проблемам, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, достижений науки и практики.
IV. Объекты деятельности.
· Классный руководитель, учитель – предметник;
· Родители (законные представители);
· «Трудные дети» (состоящие на разных видах учёта);
· Учащиеся школы.
План работы социального педагога на 2023-2024 уч.год
Итоги Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»
С 18 октября по 28 октября в нашей школе проходила антинаркотическая акция «Сообщи где торгуют смертью». В рамках акции проведены профилактические беседы по преимуществу здорового образа жизни в образовательных организациях района среди несовершеннолетних и их родителей. Разработаны и распространены буклеты с наглядной агитацией по здоровому образу жизни среди школьников. Также проведены классные часы для обучающихся 8-11 классов «Подростки против наркотиков».
Отчет по итогам Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» МАОУ «Тонкинская СШ»
Информация о ключевых мероприятиях по экспертно-методическому сопровождению деятельности социальных педагогов образовательных организаций в 2023 году, направленных на социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе социализации и воспитательную работу с группой обучающихся.
Классные часы «Обязанности и ответственность», «Культура поведения»
Круглый стол «Права и обязанности»
Разработка и распространение буклетов «Мы за здоровый образ жизни»
Памятки для обучающихся
Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся