Социальный педагог 
 Модинова Людмила Ивановна
Категория: соответствие занимемой должности
Общий стаж:  / Педагогический стаж: 1/ Стаж по специальности: 1
Уровень образования: высшее
 
Телефон: 8 (831 53)  4 – 79 – 67   
 
К социальному педагогу вы можете обратиться 
·      Если у родителей (законных представителей)  есть трудности в общении с детьми;
·      Если возникают проблемы взаимоотношений в семье;
·      Если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает ему;
·      При совершении противоправных действий в отношении ребенка. 
  
I.     Цели и задачи деятельности социального педагога в МАОУ «Тонкинская СШ»
 
1.    Диагностика проблемных ситуаций учащихся школы. Выявление причин возникновения проблемных ситуаций.
2.    Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
3.    Защита и охрана прав и интересов ребенка в уже сложившейся жизненной ситуации.
4.    Взаимодействие субъектов социума, от которых зависит разрешение проблем ребенка
5.    .Создание благоприятного психологического комфорта и безопасности для
детей в школе и в семье.
6.    Социальное информирование с целью обеспечить детей и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам социальной защиты и помощи.
7.    Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
8.    Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых растут и развиваются дети, выявление причин возникновения трудностей во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. 
9.    Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
10. Формирование общепринятых норм поведения и морали, культуры общения с социумом.
 
     II.      Функции
1.     Диагностическая, прогностическая
2.     Коммуникативная
3.     Социально-профилактическая
4.     Реабилитационная.
5.     Психотерапевтическая
 
 III.         Направления работы.
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение в начале учебного года сбора данных об учащихся школы и их семьях (социальные паспорта классов), составление единого социального паспорта учебного учреждения; 
- изучение и анализ жилищно-бытовых отношений в семьях учащихся;
  - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
 - разноуровневая диагностика  с целью выявления социальных и  личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, медицинской карты, жилищно-бытовых условия, особенностей развития и воспитания ребенка, семейных взаимоотношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы;
- анализ, систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и разработки индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи.
- мониторинг развития личности и корректировка плана индивидуальной работы с ребенком и его семьей.
 
2. Социально- правовое:
Социально – педагогическая  защита прав ребенка:
 – выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
-  защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); 
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых, сверстников и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: 
- раннее выявление неблагополучных семей; 
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; 
-  пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; 
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; 
- духовно-ценностное просвещение детей и родителей; 
- содействие активному включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
 - социально – педагогическая  профилактика и коррекция: своевременное  выявление и  предупреждение фактов отклоняющегося  поведения учащихся, формирование потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проведение профилактической  работы с учащимися, состоящими на учете в школе, отделении по делам несовершеннолетних, повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,  организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни,  повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; 
- развитие трехстороннего взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков:
- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для учащихся из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей и пожилых людей, совместная работа со службой социальной защиты, проведение игр и творческих занятий с детьми.
8. Методическое:
  - организационно - методическая деятельность  анализ социально- педагогической деятельности с целью повышения  педагогического мастерства, участие в работе педагогических   советов школы, методических объединениях и семинарах классных руководителей по социально- педагогическим проблемам,  изучение новинок методической литературы по социальной педагогике,  достижений науки и практики. 
IV.          Объекты деятельности.
·       Классный руководитель, учитель – предметник;
·       Родители (законные представители);
·       «Трудные дети» (состоящие на разных видах учёта);
·       Учащиеся школы.
План работы социального педагога на 2023-2024 уч.год
     Итоги Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»
С 18 октября по 28 октября в нашей школе проходила антинаркотическая акция «Сообщи где торгуют смертью». В рамках акции проведены профилактические беседы по преимуществу здорового образа жизни в образовательных организациях района среди несовершеннолетних и их родителей. Разработаны и распространены буклеты с наглядной агитацией по здоровому образу жизни среди школьников. Также проведены классные часы для обучающихся 8-11 классов «Подростки против наркотиков».
   
  
  Отчет по итогам Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» МАОУ «Тонкинская СШ»
Информация о ключевых мероприятиях по экспертно-методическому сопровождению деятельности социальных педагогов образовательных организаций в 2023 году, направленных на социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе социализации и воспитательную работу с группой обучающихся.
Классные часы «Обязанности и ответственность», «Культура поведения»

Круглый стол «Права и обязанности»
  
 Разработка и распространение буклетов «Мы за здоровый образ жизни»

Памятки для обучающихся
Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся