Страница Социального педагога

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте

 Муниципального автономного общеобразовательного учреждения 

"Тонкинская средняя школа"

 

 

Страница Социального педагога

 

 

Социальный педагог

 Баранцева Светлана Ивановна

Категория: соответствие занимемой должности

Общий стаж: 33 / Педагогический стаж: 17/ Стаж по специальности: 1

Уровень образования: высшее

 

Телефон: 8 (831 53)  4 – 79 – 67  

 

К социальному педагогу вы можете обратиться

·      Если у родителей (законных представителей)  есть трудности в общении с детьми;

·      Если возникают проблемы взаимоотношений в семье;

·      Если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает ему;

·      При совершении противоправных действий в отношении ребенка.

  

I.     Цели и задачи деятельности социального педагога в МАОУ «Тонкинская СШ»

 

1.    Диагностика проблемных ситуаций учащихся школы. Выявление причин возникновения проблемных ситуаций.

2.    Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.

3.    Защита и охрана прав и интересов ребенка в уже сложившейся жизненной ситуации.

4.    Взаимодействие субъектов социума, от которых зависит разрешение проблем ребенка

5.    .Создание благоприятного психологического комфорта и безопасности для
детей в школе и в семье.

6.    Социальное информирование с целью обе­спечить детей и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам социальной защиты и помощи.

7.    Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8.    Социально-психологическая помощь, направленная на соз­дание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых растут и развиваются дети, выявление причин возникновения трудностей во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределе­нии.

9.    Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

10. Формирование общепринятых норм поведения и морали, культуры общения с социумом.

 

     II.      Функции

1.     Диагностическая, прогностическая

2.     Коммуникативная

3.     Социально-профилактическая

4.     Реабилитационная.

5.     Психотерапевтическая

 

 III.         Направления работы.

1. Социально-педагогическое исследование с целью выяв­ления социаль­ных и лично­стных проблем детей всех воз­растов:

- проведение в начале учебного года сбора данных об учащихся школы и их семьях (социальные паспорта классов), составление единого социального паспорта учебного учреждения;

- изучение и анализ жилищно-бытовых отноше­ний в семьях учащихся;

  - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциа­ла и организации взаимодействия;

 - разноуровневая диагностика  с целью выявления социальных и  личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, медицинской карты, жилищно-бытовых условия, особенностей развития и воспитания ребенка, семейных взаимоотношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы;

- анализ, систематизация полученной информации для постановки социального диагноза и разработки индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи.

- мониторинг развития личности и корректировка плана индивидуальной работы с ребенком и его семьей.

 

2. Социально- правовое:

Социально – педагогическая  защита прав ребенка:

 – выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающих­ся в социальной защите (дети-инвалиды, ода­ренные дети), опеке, попечительстве;

-  защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонару­шений и преступлений, Комиссия по делам не­совершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со сторо­ны взрослых, сверстников и т. п.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки се­мье в формиро­вании личности учащегося:

- раннее выявление неблагополучных семей;

- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями пси­хофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

-  пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопо­нимания в семье;

- духовно-ценностное просвещение детей и родителей;

- содействие активному включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

4. Консультативное:

- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

5. Профилактическое:

 - социально – педагогическая  профилактика и коррекция: своевременное  выявление и  предупреждение фактов отклоняющегося  поведения учащихся, формирование потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проведение профилактической  работы с учащимися, состоящими на учете в школе, отделении по делам несовершеннолетних, повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,  организация превентивно-профилактической ра­боты с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни,  повышение уровня правовой грамотности уча­щихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей, испытываю­щих различные затруднения в системе разно­образных отношений, которые вызывают деза­даптацию.

6. Содействие созданию педа­гогически ори­ентированной среды для оп­тимального раз­вития личности ребенка:

- сосредоточение внимания администрации учеб­ного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планирова­нии и организации учебно-воспитательного про­цесса, социально-педагогической деятельности;

- развитие трехстороннего взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков:

- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для учащихся из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей и пожилых людей, совместная работа со службой социальной защиты, проведение игр и творческих занятий с детьми.

8. Методическое:

  - организационно - методическая деятельность  анализ социально- педагогической деятельности с целью повышения  педагогического мастерства, участие в работе педагогических   советов школы, методических объединениях и семинарах классных руководителей по социально- педагогическим проблемам,  изучение новинок методической литературы по социальной педагогике,  достижений науки и практики.

IV.          Объекты деятельности.

·       Классный руководитель, учитель – предметник;

·       Родители (законные представители);

·       «Трудные дети» (состоящие на разных видах учёта);

·       Учащиеся школы.

План работы социального педагога на 2023-2024 уч.год

     Итоги Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»

С 18 октября по 28 октября в нашей школе проходила антинаркотическая акция «Сообщи где торгуют смертью». В рамках акции проведены профилактические беседы по преимуществу здорового образа жизни в образовательных организациях района среди несовершеннолетних и их родителей. Разработаны и распространены буклеты с наглядной агитацией по здоровому образу жизни среди школьников. Также проведены классные часы для обучающихся 8-11 классов «Подростки против наркотиков».

    

  Отчет по итогам Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» МАОУ «Тонкинская СШ»

Информация о ключевых мероприятиях по экспертно-методическому сопровождению деятельности социальных педагогов образовательных организаций в 2023 году, направленных на социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе социализации и воспитательную работу с группой обучающихся.

Классные часы «Обязанности и ответственность», «Культура поведения»

Круглый стол «Права и обязанности»

  

 Разработка и распространение буклетов «Мы за здоровый образ жизни»

Памятки для обучающихся

Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся

 
Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения