Цифровая образовательная среда

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте

 Муниципального автономного общеобразовательного учреждения 

"Тонкинская средняя школа"

 

 

Цифровая образовательная среда

 

Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Задача проекта:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

Результаты федерального проекта:

  1. 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.

  2. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.

  3. Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

  4. Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.

  5. Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.

  6. Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.

  7. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.

 

материалы с сайта Минпросвещения России  https://edu.gov.ru/national-project/

Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» https://minobr.government-nnov.ru/?id=172922

Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.

Программа включает обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовку кадров и создание цифровой платформы.  В рамках проекта реализуется программа ремонта и оформления кабинетов в соответствии с федеральным брендбуком.

В 2019 году МАОУ «Тонкинская СШ» стала участником национального проекта "Образование" "Цифровая образовательная среда", направленного на создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов.

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды» два кабинета школы (№126 и №136) были оформлены в соответствии с федеральным стандартом визуального стиля ЦОС и оборудованы новейшими технологическими средствами: двумя интерактивными панелями, двумя МФУ, двумя ноутбуками для учителя, 30 сенсорными ноутбуками (совмещают полноценный ПК и сенсорный дисплей высокой чёткости, используются на занятиях в урочной и внеурочной деятельности), также имеется шесть ноутбуков для административных работников организации.

Кабинеты используется для проведения: 

  • занятий по учебным предметам: информатики, математики, истории, биологии и т.д. с использованием цифровых ресурсов.

  • занятий внеурочной деятельности -  участие в проекте для профориентации школьников «Проектория», «УрокЦифры», работа с онлайн платформами ЯКласс, Lecta, Учи.ру, РЭШ; проведение курса «Scratch», «Blokly».

  • мероприятий воспитательной работы с обучающимися и работы с родителями (видеособрания, семинары);

  • работы с педагогами (видеособрания, конференции, семинары, курсовая переподготовка)

В результате внедрения ЦОС обучающиеся получили возможность доступа к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам http://www.edu.ru/, https://resh.edu.ru/, https://dppo.edu.ru/, http://window.edu.ru/, https://eit.edu.ru/ 

 

Кабинет № 126

  

Кабинет № 134

  

Кабинет № 136                                      Кабинет № 128                                                    Кабинет № 230

  

47 педагогов прошли курсы повышения квалификации по «ЦОС»

Нормативные документы

Паспорт национального проекта "Образование"

Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"

Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"

Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети "Интернет"

Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  "О перечне оборудования"

Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 "Об утверждении методических рекомендаций ..."

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. № 1127-р "О реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 316-01-63-792 "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Нижегородской области для реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в 2019 году"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 12 апреля 2019 г. № 316-01-63-912 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29.03.2019 № 316-01-63-792"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 24 апреля 2019 г. № 316-01-63-969 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2019 году

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2019 г. № 316-01-64-271 "Об утверждении типового дизайн-проекта оформления образовательной организации для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Нижегородской области в 2019 году"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/23/89 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

План работы кабинетов ЦОС на 2023-2024 учебный год

График работы кабинетов ЦОС

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения