Система воспитательной работы

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте

 Муниципального автономного общеобразовательного учреждения 

"Тонкинская средняя школа"

 

 

Система воспитательной работы

 

Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образования

 Концепция воспитательной системы МАОУ «Тонкинская СШ» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и самое главное, эффективным. Воспитательная работа строилась на основе Устава школы, концепции воспитательной системы школы, плана работы школы, плана воспитательной работы.

Воспитательная работа  осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим в  школе существует воспитательная система, которая позволяет грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность, как в школе, так и в классе.

Воспитательная деятельность реализуется в 3 взаимосвязанных блоках:

1. Работа с ученическим коллективом;

2. работа с родителями;

3. работа с педагогическим коллективом. 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

 

 

  

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

 Гражданско-патриотическое воспитание

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

- привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, родного поселка;

- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

 

 Духовно-нравственное воспитание.

 

- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

- формирование у школьников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

-  формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Экологическое воспитание

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- изучение учащимися природы и истории родного поселка, края;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Здоровьесберегающее воспитание

 

- Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у  учащихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

 

- Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

-  формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

 

Общеинтеллектуальное воспитание

 

- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения;

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

- создание условий для исследовательской   деятельности учащимся;

- содействие использованию проектного метода в социально значимой деятельности учащихся.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

- формирование у школьников представлений об уважении человека к труду, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

 - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

Правовое воспитание

- формирование у школьников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном  поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Воспитание семейных ценностей:

 

- формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

(Работа семейного клуба, классные часы, беседы, совместные с родителями мероприятия)

Работа с родителями

-создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

- объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Самоуправление в

школе

и в классе

- развитие у учащихся качеств: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива;

- развитие самоуправления в школе и в классах.

Работа кружков и спортивных секций

- сохранение традиционно работающих кружков и секций;

- контроль за работой кружков и секций;

Методическая работа

- изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

- оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом;

- содействие сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.

 

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч. год.(начальное общее образование)

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч. год. (основное общее образование)

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 уч. год .(среднее общее образование)

Результативность участия в конкурсах за 2022-2023 учебный год
Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения